.

Система непрерывного совершенствования Кайдзен

| Автор: | Рубрика: Саморазвитие

система кайдзенКайдзен это система систематического усовершенствования процедур и технологий, качества, надежности, производство труда и многое другое в отношении трудовой деятельности фирмы, производства, компании.

Систему кайдзен, которая возникла в Japan после войны (2-ой Мировой) окрестили «чудом в экономики», феноменом века, концепция менеджмента и теории.

Система кайдзен помогала восстановлению производства, улучшению внутренних процессов предприятия не только в Японии, но и развивающихся многих странах.

1986 год. Предприниматели и бизнесмены читали книгу Масааки Имаи «Кайдзен японская: Ключи к успеху». После чего слово «кайдзен» получило большую известность, и применяли ее технику традиций и технику постоянного совершенствования.

Система кайдзен это

система постоянного мышления, которая достигается своего совершенства. Слово КАЙ- ДЗЕН состоит двух частей. Первое слово обозначает — изменения, второе — хорошее. А вместе звучит как, «постоянные изменения». Благодаря философскому познанию, Япония захватила лидирующее положение в бизнесе всего мира.

Японская система Кайдзен доказала, что в жизни постоянно происходят изменения, время проходит. Лучше маленькими шажочками двигаться вперед к совершенствованию, чем вообще ничего не предпринимать.

Концепция системы кайдзен заключается на основной идеи, что производство продукции первостепенно должно ориентироваться на потребителя, удовлетворяя их потребности. Только в этом случаи произойдет увеличение вашей прибыли.

Философия Кайдзен утверждает, что у любой компании имеются определенные трудности, осложнения. Не стоит опасаться санкций за ошибки, необходимо продолжать трудиться, чтобы впоследствии их не делать.

Вы хотите работать по системе Кайдзен

Чтобы система ритмично функционировала и могла быть механизмом эффективности, необходимо создавать определенные требования для реализации:

1. Работать в команде.
Работать как одно целое для общей цели и необходимого результата — достижения улучшения рабочих показателей, несмотря на ранги сотрудников и стаж работы. Для этого предусмотрен обмен опытом, доступ к информации, постоянное совершенствование за счет обучения, а так же выполнение должностных обязанностей и указаний руководства.

2. Трудовая дисциплина.
Для достижения требуемого успеха, дисциплина занимает основное место в производстве. Необходимо повышать самодисциплину: дорожить рабочим временем, отвечать за качество выполненной работы, соблюдать регламенты и требования, экономить финансовые и материальные ресурсы.

3. Поддержка морали.
Не падать духом, если компания не добилась успеха от реализации новых изменений. В любом случаи, весь персонал должен сохранять рабочий настрой. Руководству следует не забывать об инструментах мотивации труда: создавать нормальные условия, поощрять и выплачивать вознаграждения, ежегодно оплачивать отпуск, мед. услуги, выдавать пособия.

4. День качества.
Принципиальный элемент японской системы Кайдзен — оценка качественной работы. Рекомендуется приглашать сотрудников разного ранга, где будет возможность обменяться идеями, технологиями, навыками для улучшения своей работы. Происходит оценка эффективности работы по сравнению с другими предприятиями. После дня качества повышается трудовая деятельность коллектива.

5. Новые предложения.
Требуется выслушать все предложения коллег, адресованные на усовершенствование качества и работы бизнеса. Любое предложение нужно рассмотреть.

Система непрерывного совершенствования Кайдзен

Она основана на основных принципах:

  1. Первоклассное создание места работающего;
  2. Своевременное устранение потерь;
  3. Внедрение стандартизации.

1. Первоклассное создание места работающего;
Это оптимизация трудовой деятельности, которой уделяется большое значение. Данный процесс или «gemba», получило наименование 5S методологии, где применяются инструменты и способы управления, непрерывное совершенствование:

  1. Сэири – отсортировывается то, что не востребуется в работе. На бесполезные компоненты наносится маркировка. А если впоследствии не потребуются, удаляют за пределы рабочего пространства.
  2. Сэитон – разложить по порядку предметы, применяющиеся в ходе работы, которые должны находиться в поле всеобщего обозрения и легко доступные.
  3. Сэисо – содержать рабочее пространство: оборудование и место в чистоте. После рабочей смены разложить по своим местам.
  4. Сэикэцу – 1-ые три этапа являются стандартизацией, которые должны выполняться каждодневно. Тренинг поможет выполнению правильных действий, улучшению в работе.
  5. Сицукэ – создается система наблюдений, для стабилизации установившейся практики ведения рабочим пространством.

2. Своевременное устранение потерь;
Те поступки, которые не дополняют определенной важности, считаются убытками. «Muda», так их называют в Японии. Однако, основная часть работы преобразуют из исходного материала в готовый конечный продукт, своими действия и добавляют ценность этим продуктам.

Кайдзен система насчитывает 7-мь потерь («Muda»):

  • Перемещения — излишнии и малоэффективные действия, которые увеличивают рабочий период осуществления плановой операции.
  • Намерения – период простоя, ожидания выполнения запланированной операции, за счет чего увеличивается производственный цикл.
  • Методика – неправильно разработанный технологический процесс, приводит к несогласованным поступкам.
  • Транспортировка — передвижение с одного места на другое, подъем на этаж, и опускание повышает непроизводственные расходы, за счет больших расстояний.
  • Дефекты — коррекция производственного недочёта, требуются расходы на дополнительные материалы и время на труд.
  • Запас — не дает ценности излишний материал, он только добавляется в отпускную стоимость выпускаемого товара.
  • Перепроизводство — продукцию выпустили больше, чем ранее планировали, осталась не востребованной.

3. Внедрение стандартизации.
Она создается как основа постоянной работы, системы на непрерывном совершенствовании. Но допускаются изменения стандартов в зависимости от скрытого и наружного окружения. Система Кайдзен утверждает, что метод стандартизации никогда не останавливается, а стандарты систематически совершенствуются, которые выполняются по разработанному «PDCA» циклу.

Философские подходы по системе Кайдзен

  1. Применять любые, даже самые маленькие, изменения в любых сферах, с помощью которых произойдет улучшение. Попробуйте применить на практике, и это войдет в привычку.
  2. Не скрывать существующую проблему. Своевременное решение проблемы, не остановит и не замедлит производство.
  3. Наблюдайте за своей самодисциплиной, каждый день делайте анализ проделанной работы и увеличивайте свой личностный рост, упорно воплощайте задуманное в жизнь.
  4. Развивайтесь за счет постоянного обучения, ищите новые пути достижения, двигайтесь вперед, совершенствуйтесь.
  5. Будьте интеллигентными людьми: доброжелательными, вежливыми и порядочными.

Система Кайдзен: методика повышения продуктивности

1. Одна минута.
Казалось, что можно успеть за 1-у минуту, а вот за секунды, да еще за шестьдесят — многое.
Например: сделать для глаз гимнастику, сварить кофе, навести порядок в мыслях, разложить документацию.

2. Задать 5-ть вопросов «почему».
Не поверите, результат поразительный. У вас возникла проблема в семье — задайте пять раз один и тот же себе вопрос.

Пример: Почему в семье частые скандалы? Повторите пять раз подряд. Появятся сразу несколько вариантов. Возможно, не хватает денежных средств или давно не уделяли время жене, не покупали цветы, не помогали по хозяйству. Подумайте. Вы сами уже ответили, требуется ваши действия.

Роль потребителя в Кайдзен

План подрядчика-клиента, который Кайдзен система анализирует в бизнесе очень простая. Любой рабочий считается одновременно потенциальным подрядчиком и конкретным покупателем. До тех пор пока товар не готов для продажи.

Например: Рассмотрим производство по выращиванию овощей. Приобретая овощи, работник является потребителем, а продавая – становится поставщиком.

Мораль: должно у каждого работника присутствовать ответственность за качественный продукт. Таким образом, возможно, сократить процент брака.

Большое внимание необходимо отдавать персоналу, так как от него зависит оказание качественных услуг (торговля) и производимое изделие.

Кайдзен это система подходов усовершенствования работы предприятия, в которой смежные действия: поднятие качественных и количественных показателей, технологических процессов, а так же системы управленческого аппарата.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(16 голосов, в среднем: 5 из 5)
1864

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий