.

Перевернутая пирамида

| Автор: | Рубрика: Контент маркетинг

inverted pyramidПеревернутая пирамида (ПП) — особый метод, изложения информации в тексте. Принцип перевернутой пирамиды – необычный, в начальной части статьи располагается суть материала, а дальше- в средней и конечной частях- конкретно расшифровывают ее.
Допустим, текст составлен по принципу перевернутой пирамиды, значит, и заголовок должен быть написан по тому же принципу ПП: точно отражать смысл послания. Заголовок должен быть броским, захватывающим, интригующим, цепляющим. Не желательно пропускать заголовок неинформативный.

Классические правила:

В копирайтинге существуют правила перевернутых пирамид, отвечающие на следующие вопросы: случилось? (что, с кем, где, когда, почему) при раскрытии информации статьи автором. Важно, коротко ответить на эти вопросы в первом лиге, привлечь особое внимание клиента.

Особенности ПП

Перевернутая пирамида имеет отличительную особенность первого абзаца (лида), в котором обязательно размещаются ответы на пять выше заданных вопросов. Посетитель сайта, прочитав первый лид, мгновенно примет решение: продолжить или нет знакомство с дальнейшей статьей.
Во всех последующих абзацах полноценно выдать ответы на вопросы. Достаточно по одному ответу на абзац, не соблюдая очередность. Вставляйте уточнения, подробности, факты. Следовательно, принципы перевернутых пирамид позволят работу структурировать.

Текст перевернутая пирамида, структурное правило:

  1. Основная, главная часть информации, заманивающая клиента для контакта — «поймать на крючок».
  2. Дополнительные, полезные сведения, удерживающие посетителя — «закинуть наживку».
  3. Комментарии для любознательных.
    Любые отзывы: безусловно, лучше хорошие, слова благодарности, написанные в конце статьи, означают — статья прочитана полностью, понравилась. Возможно, кому-то пригодится в жизни, применив в работе. Многие почитатели интересуются реакцией других клиентов, чтобы запомнить данный сайт и впоследствии не однажды зайти, для получения новейшей информации.

Метод перевернутой пирамиды поможет решить повседневные задачи:

  • Заострить внимание на тексте.
  • Выложить основную информацию.
  • Заинтересовать посетителя.

Текстовый контент, основываясь на принципе перевернутой пирамиде, размещается на веб- сайте.

История «перевернутой пирамиды»

Почему так назвали? Напомним, пирамида – это многогранник. Боковая сторона в виде равнобедренного треугольника, с одной вершиной, с расширением вниз до основания. Если, перевернуть пирамиду: основание оказалась вверху, а вершина внизу. Текст, написанный по методу перевернутой пирамиды, — главная суть раскрывается в самом широком месте пирамиды, в первом абзаце. Затем, значимость сведений уменьшается, пропорционально сужению пирамиды.

Применение:

В настоящее время пользователь Интернета получает сразу несколько статей нужной тематики по ключевым словам из миллионного количества. Тексты, написанные грамотным копирайтером, применив принцип перевернутой пирамиды, раскрывая тему в первом лиде, раскрывает цепляющие эпизоды, факты. Они прочитываются аудиторией до конца в первую очередь, производя должный эффект на читателя.
В основном принцип применяют копирайтеры, пресс-релизах, в коммерческих предложениях, при написании новостных, рекламных статей в журналах, seo- текстах. Цель текста направлено на внимание, действия конкретного потенциального покупателя, уловить ценное предложение, услугу, приобретение продукта.

Разница в схемах письма:

Существует классическая схема составления текста. Она применяется в школе, в университете. Присутствует в докладах, рефератах, книгах, научных статьях, в которых заложены три части: вступительная, основная, заключительная, плавно приближается к финалу. Человек, читающий обыкновенную статью, обратил внимание, что главная мысль информации находится ближе к концу, т. е. «вхождение» в тему происходит постепенно. Порой не хватит сил и времени дочитать произведение до последней страницы, ведь основа темы где-то в середине или конце. С появлением электронной информации, появилась потребность в новейшем методе – «правило перевернутой пирамиды», специально для Интернета. Посетитель находит интересную, полезную статью, раскрывающую тему с первого абзаца, доверяет сайту.

Принцип перевернутой пирамиды следует применять в рассылках (рекламных, связь с клиентами, поздравительные и т. д.), содержащая прямое предназначение письма.

Метод перевернутой пирамиды появился из-за постоянно ускоряющему прогрессу. Узнать информацию в полном объеме из короткого выпуска, желание каждого. В статье, содержащей много лишних слов, раздражает читателя, не дочитав публикацию до конца. Это успех копирайтера, донести до потребителя.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(21 голос, в среднем: 5 из 5)
8004

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




2 комментария

  1. Галина
    Галина 05.02.2016 в 22:08 | Ответить

    Одна моя хорошая знакомая училась на журфаке. Один из преподавателей выдал такое суждение: «Каждая статья должна начинаться с глагола». Думаю, такую фразу тоже можно условно добавить в пирамиду.

  2. Андрей
    Андрей 10.02.2016 в 20:10 | Ответить

    Очень познавательная статья. Слышал, чтобы удержать внимание нового читателя в новой статье и не только, необходимо в самом начале дать основную информацию. А иначе человека не получиться удержать на сайте и он не будет читать её дальше. Это так же сказывается плохо на поведенчиских факторах.

Оставить комментарий