.

Рекламная модель DIBABA

| Автор: | Рубрика: Контент маркетинг

dibabaМодель DIBABA– поэтапное влияние на сознание потребителя через рекламу, включая 6-ть шагов восприятия.

Объединяя технические и маркетинговые составляющие блога и его текст, применяют модели рекламных влияний. Маркетологи утверждают, что модели DIBABA, DAGMAR, AIDA – это упрощенные способы общения с заказчиками.

Модель DIBABA разработана в 1953 г. немецким автором Г. Гольдманом.

6-ть шагов восприятия модели DIBABA

Аббревиатура DIBABA расшифровывается по одной букве на каждую фазу в процессе продаж:

D – выявить желание и потребность целевой аудитории;
Первый этап является, вероятно, подготовительным. Потому, что исследование на рынке, а так же выявление потребностей читателя не относится к написанию продающего текста.
Однако, зная главный спрос потребителя, можно смело привлечь его внимание. К тому же найдена действующая тема.

I — показать потребность клиента в рекламе;
Второй этап – объясняет потребителю, что постановление его проблем указывается в предмете рекламы.

Модель DIBABA пример:

Рекламируем для роста волос целебный метод «Идеал».
Применяем формулу DIBABA. Мы уже выяснили, это средство востребованное, пользуется спросом на рынке, таким образом, первый этап — выполнен.

2-ой этап будет считаться выполненный, если объясним в продающем тексте, что средство «Идеал» недорогое, не хуже иного, более дорогого. Мы убеждаем клиента, что метод «Идеал» не второсортное средство, не идет на компромисс. Оно не оплачивает за бренд и рекламу на телевидение.

B – подталкивает потребителя к выводам, прочитав рекламу;
3-ий этап – усиление, сосредоточивая внимание потребителя на необходимость его действий, т.е. требуется усилить «натиск».

A – предусмотреть реакцию ЦА на рекламу (самый сложный пункт в модели);
Четвертый этап — применяется «добрая борьба» с возражением. Мы предполагаем возможные вопросы, которые смог бы нам задать потребитель и сами на них отвечаем. Тщательно, предвосхищаем каждое возражение в своем контенте.

B — побудить желание приобрести покупку;
Пятый этап — допустим, что все отрицания полностью закрыты. Остается — предложить к покупке. Для этого необходимо привлечь покупателя специальными предложениями, акцией, дедлайном и т. д. Активируем по максимуму покупательскую заинтересованность.

A — создать благоприятные условия для сделки.
Шестой этап — требуется облегчить процесс покупки за счет различных способов оплаты, варианта доставки, гарантия возврата.

Эффективность модели DIBABA будет достигнута, если будет установлена четкая взаимосвязь потребностей человека с важнейшими особенностями продукта — рекламированного товара.

Необходимо проверить запрос из поиска, определяя требования читателя и подчеркнуть те параметры продукции, которые будут нужны для восхищения их потребностей.

Определив нужную особенность свойства продукта, проявленную через запрос, в соответствии с требованиями читателя.

Потом их сличить между собой, для определения, на какие их свойства совершать упор при составлении текста.

Сопутствующий этап — формирование задачи, постановление которой пропагандируемый продукт поспособствует сделки. Необходимо поведать о сути услуги или продукта читателю, приложив сведения фактами убедительно.

DIBABA в пирамиде Маслоу

Удовлетворенность покупательских нужд держится на модели DIBABA через продукты, услуги. Они создают ступени коммуникаций и характеризуют исключительными достойными параметрами. А потребности покупателя построены на «пирамиде Маслоу».

  1. Физиологические. Снабжение и скорость исполнения.
  2. Экзистенциальные. Производительность, поручительство, ответственность, долговечность, свойство.
  3. Социальные. Разновидность продукции, услуг, удобное обслуживание, доступность.
  4. Духовные. Персональный подход, неординарность, креативность, привлекательность.

Рекламная модель DIBABA является основой интернет — ресурса, располагает достойное место в маркетинге.

Принципиальные различия реклам АIДA и DIBABA

Модель АIДA выдумана американцем Элмер Левисон в конце 19 века, а именно, в 1896 г, которой были предложены 4 этапа для формирования продающего текста. Такие как: сосредоточение внимания, интереса; проявление желания и призыва к выполнению действий.

Над разработкой моделью DIBABA работал немецким специалист Г. Гольдманом через 57 лет после признания модели АIДA. Соответственно, количество этапов увеличилось до 6-ти, расширились возможности познания целевой аудитории и их потребности.

И это понятно, чем больше знаешь ЦА, тем круг ее сужается и будет больше вероятности, что продающий контент целенаправлен на конкретного потребителя.

А вот воздействия на психологическое состояние потребителя остались одни и те же, что в модели АIДA:

  • Когнитивные – передача информации;
  • Эффективные — формирует эмоции;
  • Суггестивные – получает внушение подсознательно;
  • Конативные – за счет поведения, стимулировать сделку.

Модель DIBABA пример:

В нашем городе возобновила работу компания «РОГА» — «КОПЫТА». Вам не интересно?
Современные модницы, носители прекрасных шевелюр с охотно приобретают естественные гребенки из абсолютно природного, экологически безопасного материала (это не китайская пластмасса, а копыта «КРС!»). С такими заколками, расческами успешный владелец точно сохранит красоту волос!

DIBABA, его задача

Цель фирмы — улучшить финансы (увеличить капитал, за счет прибыли, дохода).
Цель маркетинга — вывод поведенческого характера (посещаемость, количество покупок).
Цель рекламы — влияние на сознательность потребителя и совершение акта купли — продажи.

Возможно, пробудить конкретное действие, соблюдая причинно- следственную хронологию.
Одним словом, цель рекламы стимулировать на знания, чувства.

Выделяются 4-е этапа совершения заключений о сделки (покупки):

  • Подготовка и понимание желания или спрос;
  • Предварительное проектирование, осуществление заключения о покупке;
  • Самостоятельное совершение сделки;
  • Поведение после покупки (или последующая покупка).

Шести этапное прохождение в сознание потребителя, при помощи модели DIBABA, сводится к направленному действию клиента – к совершению покупки.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(23 голоса, в среднем: 5 из 5)
3669

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий