Триггерные рассылки совершаются к одному человеку, посетителю вашего сайта, для выполнения конкретного действия или события. Информацию отправляют письмом через интернет. Частые общения с покупателями, улучшают коммуникационную способность с клиентами, и повышает конверсию.
Триггеры — это покупка, переход по ссылкам, автоматизация, регистрация, посещение, т.е. пользователь осуществляет определенные действия на сайте, которые складываются в различные сценария поведений типичных посетителей.Триггерная рассылка – это последовательное действие, которое можно совершить через определенное время в ответ пользователю. В помощь таких рассылок может быть и автоответчик. Например: выслать черновик «Благодарю» или «Приветствие», после того как подтвердилась подписка. Такие рассылки можно набрать в любое время суток и хранить в черновике, а запустить в определенный день или время. Поэтому, триггерные письма заняли наивысшее место в интернет-маркетинге, так как считается эффективным инструментом.
Триггерные email рассылки важны для:
- знакомства с новыми посетителями;
- сохранения существующей базы с клиентами;
- высокой конверсии.
Отличие между обычной и триггерной рассылкой. Обычная рассылка просматривается большим количеством посетителей, а триггерная рассылка направляется только одному конкретному клиенту по email, для совершения определенного действия или события.
Триггерная рассылка в примерах:
1. Приветственное письмо (контакт с потенциальным клиентом). Первый контакт с клиентом на вашем веб-ресурсе: обязательно и незамедлительно отправляется приветственное письмо после регистрации. Кроме того, в письме размещается информация о компании, содержащая различные приманки, для привлечения нового посетителя к сотрудничеству в дальнейшем в вашей компании.
В виде наживки могут служить подарок, бесплатный бонус, акция, скидка, или сделка… Обращайтесь с клиентом официально по имени и отчеству, предоставьте хорошие бонусы, перед которыми он не устоит и совершит сделку или покупку.
2. Письма после совершения сделки (А Вы купить не забыли еще и ..?). Письмо отправляется после совершения покупки или после доставки заказа. Как бы еще раз напомнить ему о вашей компании, предлагая ему приобрести сопутствующий дополнительный товар, к вчерашней покупке. При этом направляется письмо – напоминание о приобретенном номере заказа, его суммы к оплате, перечень товаров, сроке доставки и т. д. Затем снова, через две или через три недели, отправляете несколько писем с содержанием новых товаров тому же клиенту. Список новых товаров небольшой, два или четыре наименования, чтобы не загружать клиента, но заострите внимание, что данный товар находится в ограниченном количестве или оставлен для избранного клиента.
3. Письма для завершения заказа. Если ваш клиент уже выбрал понравившийся товар, и положил в корзину, но его не оплатил. Такое действие является «брошенной корзиной». Значит, посетитель сайта сделал первый шаг. А ваша задача, чтобы он завершил сделку и оплатил за товар.
Ваши конкретные действия: через несколько часов, например, через два часа вы напоминаете пользователю сайта о своей компании, предлагаете дополнительно добавить в корзину сопутствующий продукт, который якобы, оставлен для него.
Если клиент не прореагировал на ваше первое предложение. Не отчаивайтесь. На другой день снова вышлите второе письмо, и предложите небольшой бонус, можно предоставить бесплатный продукт, скидку.
Следующий шаг: порекомендуйте подписаться на вашу рассылку, для уведомления о всех новинках, о перечни продуктов, предложений и акций.
4. Письма, реагирующие на поведение на веб-ресурсе. Для улучшения конверсии, анализируйте на интернет-ресурсе поведение клиента: какой продукт ему нравится больше, сортируйте инфопродукт, по выбранным им категориям и отправляйте письмо с новинками и бонусами.
Делайте анализ поведения клиента, что его интересует:
- Просмотр каталога;
- Поиск на интернет-ресурсе;
- Рассматривал новый товар, и не отложил в « брошенную корзину» ничего.
- Читал на товар отзывы и рецензии.
Не теряйте клиента, пишите персонально для него составленное письмо, продуманное и содержательное. Вы видите, клиент заходил на интернет-ресурс искал товар, но ничего не приобрел. Развейте его колебания. Предложите наибольшую информацию о товарах и выгодных предложениях.
5. «Письмо- Возвращалка». Не бросайте клиента, который приобрел товар ранее. Триггерными «письмами-возвращалками», затерявшему покупателю, напоминайте о себе, о ваших продуктах, о компании. Составьте письмо о возвращении на сайт, якобы для вас у нас есть взаимовыгодное и интересное предложение.
Некоторые стимулы для возвращения в вашу компанию:
- Подарки постоянному клиенту.
- Бонусы накопительные для покупателя.
- Условия выгодные для обслуживания клиента.
- Достойные акции и скидки.
- Новинки, которые Вам понравятся
Для успешного возврата клиента на интернет-ресурс, выявляйте причину, по которой клиент потерял интерес к вашей компании. Отправьте новое письмо, с интересным предложением для клиент, вот тогда он вернется к вам.
6. Письма к празднику. Такие письма отправляются обычно к дню рождению, к новогодним праздникам, к Рождеству. Приятно будет получить имениннику бесплатный подарок или товар со скидкой. Возможно, ему и не понадобится этот товар, но из уважения к компании, он его приобретет. Да и клиенту будет приятно, что помнят о нем в его день рождения.
Клиенту к новогодним праздникам, к Рождеству можно предложить не только для него самого, но и для родственников и друзей небольшие подарки.
Если вы наблюдаете, что товар не пользуется спросом. Придумайте повод «Праздник для любимой!» и устройте распродажу этого товара по акции.
7. Благодарности в письмах. Ласковые слова греют душу любому человеку. Такие как: «Мы Вам благодарны», «Спасибо», «Желаем удачу». Благодарность за покупку товара, свершения сделки, регистрации на вашем сайте – вот и напишите в этом письме. Не упустите возможность сделать предложения и о новых продуктах в конце письма.
Подводя итоги: триггерная рассылка что это такое – это письма, автоматически отправляемые клиенту после совершения им определенные действия на сайте.