Что такое модель 4р

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

теория 4рМодель 4Р — одна из теорий планирования в маркетинге и состоит из четырех координатах (направлениях).

Теодор Левитт еще в 1960 году о своей теории написал в журнале статью «Маркетинговая близорукость». Суть выпущенного материала заключалась в том, что производители продукции в основном сконцентрированы только на товаре и рынке, остальное их не интересовало за этими пределами.

Теория 4p Теодора Левитт

Автор утверждал, что если рассматривать все 4-е направления в торговле, то успех компании будет обеспечен.

1-е направление из модели 4р – продукт (product).

Иными словами можно назвать услуга, товар.
Главное — правильно сбалансировать ассортимент товара, его характеристики и возможность модификации.

Товары делятся на группы:

  • Сегодняшнего дня, приносящие прибыль;
  • Завтрашнего дня, ожидающие прибыль;
  • Новые;
  • Устаревшие, требующие усовершенствований;
  • Прибыльные товары вчерашнего дня;
  • Невостребованные;
  • Трудные товары.

При грамотной политике можно смело оставить только первые четыре пункта из семи предложенных, которые обеспечат стабильную продажу и прибыль.

2-е направление из 4р модели — цена (price)

При назначении цены необходимо учесть следующие факторы:

  • Издержки в производстве;
  • Ожидаемую прибыль;
  • Факторы психологического характера.

Все зависит от спроса товара. Если компания имеет возможность изменить цену, при этом увеличивается спрос, то он называется эластичным. А если при изменении цены спрос остался на прежнем уровне, то такой спрос будет называться неэластичный.

Только опрос покупателей может определить эластичность ваших товаров, ответив на вопрос: «Сколько товаром позволит себе покупатель приобрести по разной цене?».

3-е направление из 4 р модели – место торговли (place)

Политика сбыта товара должна тщательно продумываться.

  • Удобное место и время торговли, по сравнению с другими точками;
  • Сервис (послепродажный), в случаи возврата или обмена товара, стимулирующий повторные сделки;
  • Дополнительная информация о новых товарах или акциях.

Не маловажно организовать реализацию товаров через другие каналы. Возможно, ваша продукция будет продаваться через посредников, напрямую. Рассчитайте, сможете ли обеспечить своей продукцией набранные каналы, какие и сколько посредников вам нужно? Таким образом минимизируете свои затраты на сбыт.

Для дополнительного стимулирования сбыта необходимо внедрить купоны, лотереи, скидки, конкурсы, дегустации. Такие мероприятия позволяют с достоинством оценить вашу продукцию.

4-е направление из модели 4р – продвижение (promotion)

Продвижение продукции необходимо заниматься постоянно.

  • Покупатель должен знать о товаре, выделять среди остальных, в соответствии со своими потребностями и убеждениями.
  • Требуется донести полную информацию до потребителя, чтобы он принял решение совершить покупку. Производитель должен поддерживать контакт непосредственно с потребителем, применять личные сделки — продажи. При необходимости давать пояснения или демонстрации товара.
  • Контакт с покупателями повышает узнаваемость компании, укрепляет доверие потребителя к бренду. Можно участвовать в акциях, презентациях новой продукции, а так же личное общение.
  • Содержание послания на презентацию имеет большое значение;
  • Читатели больше доверяют статье, а не рекламе.

Успешная торговля, увеличение прибыли еще зависит от правильного (УТП) уникального торгового предложения, в котором будут отражены отличительные черты вашего товара от других предложений на сегодняшнем рынке.

Выражение — маркетинг 4 пи

Это концепция современного маркетинга 4Р и его комплекс, в которые входят слова, начинающие с английской буквы «р», произносится «пи»: price, product, promotion place. И получило название очень простое «4 ПИ маркетинг» или «Маркетинг-МИКС 4р».

Рассмотрим составляющие этой концепции. Права потребителя.

  • Любой человек может вернуть товар, продукт (но не позже 14 дней со дня покупки), даже хороший товар. Возможно, продавец предложит другой товар или вернет деньги.

К атрибутам товара, продукта относятся: внешний вид, качество, упаковка, функциональность, торговая марка, гарантия, поддержка (послепродажная и гарантийная).

  • Цена или ценообразование — это ценовая политика: цена товара должна такой, чтобы продукт покупался, а производитель получал прибыль. В маркетинговой философии говорится, что деньги зарабатываются на постоянном удовлетворении клиента, его потребности. Но иногда потребности покупателя стоят на втором плане, а деньги – на первом.
  • Торговое место. В настоящее время все больше занимает торговля через интернет: удобно и дешево. Можно организовать продажу через дистрибьюторов, дилеров или напрямую потребителю.
  • Продвижение продукции. Задача маркетинга склонить покупателя к сделке – покупке.

При этом следует сообщить аудитории о новом товаре, его доступной цене и конкретном месте продаж.

Модель 4р позволит делать анализ деятельности фирмы по четырем параметра, чтобы определить слабые моменты, направить торговую политику в правильное русло.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(31 голос, в среднем: 5 из 5)
11576

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий