Стратегия email рассылок, маркетинга. Пример стратегии

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

стратегия email рассылок поможет увеличить продажи

Стратегия email рассылок – это цепочка писем для привлечения и удержания клиентов.

Главное — завоевать доверие ЦА, определить цель и конечный результат вашей email рассылки. Их периодичность и разновидность зависит от предназначения.

А под стратегий email-маркетинга подразумевается эффективная рассылка по электронной почте и продвижение к цели:

  • увеличение продаж через ЦА и повышение их лояльности;
  • получить с рассылки качественных лидов;
  • приобрести экспертный статус;
  • направить целевой трафик на сайт;
  • рост узнаваемости бренда.

Маркетинговые стратегии принесут вам прибыль, если будете применять на практике.

Стратегия email рассылок и разнообразие писем

Поговорим о стратегии email рассылок.

Возможно, вам кажется, что рассылки email утратили свою эффективность. Никому не верьте. Непрерывно работает email-маркетинг. Но добиться определенных результатов довольно сложно.

Нужна продуманная и грамотная стратегия емейл маркетинга.

Пример стратегии.
Вы хотите завоевать доверие ЦА. Отправляете подписчику каждый день письма: анонсное, информационное, триггерное и. т. д. Каждодневная информация порядком надоест пользователю, и он отправит письма в спам.

А если будете отправлять письма редко — клиент забудет о вас и охладеет.

Вывод. Необходимо найти золотую середину для отправки информации.

Пример стратегии email-маркетинга, перечислю коммуникационные письма:

  • welcome-письмо или приветственное;

Отправляют новым клиентам. Постоянным подписчикам в день рождения, в праздники Нового года и рождества.

  • информационное;

Письма для массовой email рассылки. В содержании — новости дня, сообщения.

  • триггерное;

Высылают подписчикам рассылку после свершения любого действия: зарегистрировался на сайте, купил, положил в корзину, заполнил форму рассылки.

  • анонсное;

Сообщают о проведении вебинара, конференции.

  • транзакционное;

Отправляются в email рассылку, при покупке продукта или услуги, платной подписке.

  • промо-письмо, коммерческое или акционное;

В письме информация об акции, скидке, распродаже.

В цепочке писем закладывайте алгоритмы, и не каких подробных описаний. Опциональная разработка дизайна и контента.

Любое отправленное письмо посетителю должно быть направлено на удержание потребителя. Повышайте уровень вовлеченности ЦА. Тогда увеличится процент продаж вашего продукта, услуги.

Еmail рассылка – это ваш контент, который обязан быть лучшим, насыщенным и интересным. Он должен присутствует только в рассылке, а не в соц. сетях и на блоге.

Стратегия емейл маркетинга в помощь

Не забывайте, стратегия email должна быть доступной, внедряемой.

Учимся руководствоваться маркетинговой стратегией.

  1. ступень. Самоанализ.

Какие:

  • площадки привлекают новых клиентов, какие новые площадки в плане;
  • email рассылки внедрили на сайте, и планируйте разместить;
  • данные (большие, небольшие) от вашей рассылки;
  • показатели спам — писем; почему они попадают в спам.

Каким образом вы собрали подписную базу.

2. ступень. Набор подписной базы.

В стратегии email-маркетинга основным шагом является сбор подписной базы. Для быстрого сбора email адресов помогает всплывающее pop up (окно) и различные формы подписок.

В зависимости от вашего вида деятельности, можно работать с большой аудиторией или вам по душе узкая сфера ЦА. В любом случае, ЦА следует поделить на сегменты. Вы меньше подвергаетесь риску: потерять лояльность аудитории и лишиться небольшой части клиентов от email рассылок.

Неэффективно рассылать письма одинакового содержания всем подряд. Письма для регулярных клиентов, не подойдут для холодной аудиториии.

О своих посетителей вы должны знать:

  • возраст, пол, место жительства и. т. д.;
  • с какой площадки пришел в базу;
  • какие совершил действия (купил или нет; оставил в корзине товар или отзыв;
  • потребности, боли, страхи, критерии выбора.

Портрет ЦА вам понадобится для создания УТП, рекламного объявления, лендинга и т.д.

В стратегию email-маркетинга входит сегментация и персонализация ЦА.

3. ступень. Ваши конкуренты.

У вас обязательно должен быть список ваших конкурентов.

  • кто и каким образом предоставляет одинаковый продукт;
  • какое УТП;
  • положительные и отрицательные стороны.

Возможно, вам придется искать эту информацию самостоятельно: на YouTube, в комментариях их сайтах, через поисковую выдачу и на в соц. сетях.

Ведите таблицу сравнений своих конкурентов. Записывайте: описания, их заголовки, СТА из форм подписки. Данные по типу рассылки и частоте отправки писем. За счет чего конкурент гарантирует конфиденциальность.

Еще один из вариантов. Подписаться на рассылку конкурента. И своими глазами взглянуть и оценить их действия. Или пообщаться с менеджером конкурента.

После анализа, вам легче определиться:

  • за счет каких действий, вы выделяетесь вперед конкурентов;
  • какая выдача писем выгоднее вам.

4. ступень. Продукт для аудитории.

Он должен решить главный вопрос. Закрывает ли ваш продукт боль клиента?

Проследим за цепочкой взаимодействия:

  • где ваши подписчики с продуктом знакомятся;
  • создаются ли трудности при знакомстве;
  • какие последующие действия покупателей (остаются или уходят, и почему.

Рекомендую обратить внимание на источники трафика в веб-аналитике и на ключевые слова, по которым на сайт приходят посетители. Например: в сервисах email рассылок, Google Analytics и Яндекс Метрику.

5 ступень. Последовательность рассылки.

Настраивайте себя, что придется постоянно изменять цепочку писем. Вначале определяетесь с логикой рассылки и периодичностью.

Для вас важно анализировать действия пользователя.

Стратегия email маркетинга пример.
Допустим, посетитель нажал на ссылку или открыл. Ваши действия — применяете простую цепочку для лояльной аудитории.

Если клиент не сделал никакого действия. Вы должны подогреть его желание. Повышаете лояльность, предоставляя скидки или подобный товар. Для этого разрабатывается новая цепочка.

6 ступень. Метод вовлечения подписчиков.

Существует множество примеров email рассылок, для привлечения подписчиков, внедряя email-стратегию:

  • через форму подписки предложите бесплатную книгу, pdf-отчет, карту майнд мэп. Расскажите о новых публикациях. Разместите на лендинге комментарии подписчиков с их благодарностью.
  • используйте контекстную и таргетированную рекламу, на свою подписну страницу. Такой метод привлечет целевой поток потребителей.
  • примените для наглядности результаты конкурентов. Но сделать нужно лучше, чем у конкурента.
  • не забывайте о трафике для для привлечения новых подписчиков к себе в базу.

Важное правило: не стремитесь приобрести готовую базу. Вам обеспечен спам, а не улучшение трафика в email-маркетинге.

Без сожаления убирайте этот email, если почта недействительная. Или на протяжении продолжительного времени не реагирует на письма.

Пример стратегии email рассылки

Пора заниматься внедрением рассылок.

Пусть ваша цепочка писем принесет небольшую прибыль, при вложении незначительной суммы. Ваша задача определить ее эффективность.

Примеры стратегии email-маркетинга:

  • разослать промо с акционным или доступным продуктом. Он установит степень готовности подписной базы к покупкам; Можно подготовить несколько промо.
  • запустите текст А/В. Экспериментируя с темой, дизайном, размером письма, периодичностью, формулировкой офферы.

Анализируйте полученные результаты. Возможно, потребуется расширить цепочки и скорректировать письма. Неэффективное звено цепи удалите. А затем вновь запустить новые цепочки.

Единой стратегией email маркетинга не существует и не может быть. Преимущество — это ее гибкость.

Пример: вы выпустили новый продукт. Потребуется ЦА и новая цепочка писем.

Если портрет клиентов у вас 3-и, то и писем должно быть 3-и, это увеличит конверсию.

Рекомендую запустить пилотный проект, который:

  • быстро внедряется;
  • по прибыли эффективен;
  • достаточно малых затрат при запуске.

Подготовкой email стратегии можно заниматься самостоятельно. Или на помощь пригласить специалиста по маркетингу, который разбирается в ЦА и знает боль клиентов. Для внедрения сложных решений можно делегировать работу копирайтеру, дизайнеру, программисту.

Стратегия email рассылок принесет стабильный доход и повысит бизнес- показатели, если вы устанавливаете цели и выполняете
запланированное в сроки.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
412

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий