Разделение клиентов на однородные группы по определенным критериям

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

сегментация клиентской базы

Сегментация клиентской базы — это объединение покупателей в отдельные сегменты, группы, у которых похожие запросы по темам и удовлетворяются  комплексом маркетинговых переходов.

Цели сегментации клиентов направлены на конкретные действия:

  • Увеличение отдачи отправленного письма через email- рассылку;
  • Выявление особенностей восприятия информации разными группами.

Помните, клиентская база – это  не текущие посетители, это ваш ресурс. Обращайтесь с ними бережно, берегите их.

Идентификации  потенциальных клиентов следует уделять особое внимание.
Прежде, чем продать потребителю товар, продукт или услугу, вы должны понять его желание, что хочет приобрести.

Знать полную информацию о каждом клиенте не возможно, этот процесс продолжительный и не дешевый. Большой популярностью пользуется новый подход: разделение клиентов на группы,  и вы становитесь намного ближе к потенциальным потребителям.

Что такое сегментация

Сегментация — это стратегические действия с потребителями на основе двух принципах: неоднородность рынка  и выделение потребителей в группы с близкими предпочтениями (по потребности), для оптимизации результатов проводимых email-рассылками.

Итак, сегментирование клиентской базы.

Список пользователей можно разбить на три категории:

  • Активные – постоянно посещают ваш блог;
  • Неактивные – им все безразлично;
  • Полуактивные – много читают, но не кликают.

Активных клиентов следует объединить в единый сегмент. С активными посетителями из (подписной) клиентской базы работать одно удовольствие. Ведь они регулярно читают присланные письма и знакомятся с контентом, продуктами, товаром; кликают по ссылкам; регулярно приобретают продукты, товары; участвуют в конкурсах, словом всегда в курсе событий вашего блога.
Обязательно станут вашими покупателями продукта, товара.  Предложите им  скидку или выгодное предложение, как стимул скорейшего принятия решения к сделке.

Неактивных клиентов  из клиентской базы так же объедините в другую группу, которые не открывают и не читают рассылку и не кликают по ссылке от шести месяцев до года.
Существуют множество причин  из- за чего клиент  не просматривает    электронную почту.  Необходимо выяснить обстоятельства, с помощью письма – реанимации, а если и это письмо не прочитано, клиентские базы освобождайте от них.

Пример письма:

реанимация подписчиков

Полуактивных клиентов можно объединить в третью группу из большой клиентской базы. Они добросовестно прочитывают всю рассылку, но на ссылку не кликают. К ним нужен подход особый.

Креатив вас не подведет, если попробуете отправить грамотно оформленные письма и разнообразными призывами к действию. Таким образом, вы привлечете внимание, что может заставить их кликнуть по ссылке.

Возможно, вы после проведенного вебинара дали ссылку на выпущенную страницу с подробностями и она их заинтересовала,
Полуактивный клиент кликнул по ссылке. Срочно требуется этому клиенту предложить небольшую скидку, чтобы он созрел на рассылку или  покупку.

Работа с неактивными  пользователями

С неактивными посетителями приходится много трудиться, чтобы разбудить их активность. Некоторым маркетологам надоедает с ними работать, их удаляют из своей клиентской базы. Но этот шаг не верный.

Проводились эксперименты (Lift Science), после чего половина неактивных перешли в список активных пользователей и стали получать обыкновенную рассылку.
Секрет данного эксперимента заключался в том, что неактивные клиенты получали рассылку один раз в два или три месяца, а не еженедельную, как активные клиенты.

А вот в OkDork  Ной Каган провел свой эксперимент и увеличил  открываемость писем в 11%, который заключался в редактировании ранее высланного письма.
Ровно через неделю высылался совсем новый вариант письма тому же абоненту, который не открыл предыдущий вариант.  Было достаточно, 3-х или 4-х редакций, чтобы привлечь клиента к рассылке.

Расскажу немного о Noah Kagan (Ной Каган).
Учился в Калифорнийском университете, который располагается в Беркли и закончил в 2004 году. Работал в должности маркетингового аналитика в Intel, потом в Facebook  менеджером по продукту, далее занял кресло в Mint.com директора по маркетингу.
В 2010 году создал свою компанию AppSumo по продаже цифровых товаров. В первый год она принесла доход в 1 млн. долларов. В настоящее время у них 700тысяч подписчиков.
Слова отчима «никогда не беги от проблемы, а с головой погружайся в их решения» помогли  Ною достичь грандиозных успехов в бизнесе.

Способы сегментации клиентской базы

1. Лид- форма.
С помощью лид- формы можно сегментировать посетителей вскоре после их регистрации на сайте, чтобы объединить клиентов в отдельные группы по: интересам, мотивации, намерениям.

2. Контроль  за действиями клиента, поведением.
Начинающему маркетологу, если клиентская база не большая, сегментированием можно заниматься вручную. Достаточно приемлемый способ, хотя малопроизводительный, но надежный.

3. Специальные инструменты.
Можно использовать продвинутые специальные инструменты: AWeber,  Mailchimp, Гетреспонс,  с помощью которых сегментирование клиентской базы, осуществляется  в автоматическом режиме всю электронную почту.

4. Сегментация по методу Эрика Харбисона.
«В один клик», так предложил Эрик свою методику по сегментированию. Способ прост: для того,  чтобы понять клиента и что он хочет получить, достаточно отправить анкету с одним вопросом.

Для сведения:
Эрик Харбисон – главный специалист отдела маркетинга агентства AWeber.
В его обязанности входит, наблюдение за сферой маркетинговой деятельности всей компании: по развитию бизнеса, PR, социальные медиа, по образованию и содержанию (марка компании, приобретение, а так же удержание Маркетинг дисциплины). Им написано много статей по маркетингу в MediaPost, Entrepreneur.com,  и B2BOnline.

Сегментация клиентской базы обязательно даст высокие результаты, если учтены правильные критерия в основе разделения посетителей на группы.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(32 голоса, в среднем: 5 из 5)
3030

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий