Методы сегментирования рынка по группам целевой аудитории

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

Сегментация аудитории примерСегментация аудитории — объединение клиентов в группы с одинаковыми жизненными свойствами, потребностями и формирование коммерческого предложения для целевого сегмента.

Положительный эффект рекламной компании достигается от правильной сегментаций аудитории и является главным инструментом маркетинга в области продаж продуктов, товаров.

Сегментация целевой аудитории

Марк Шеррингтон предложил доступный метод «5W» — сегментирование целевой аудитории, учитывая психологические характеристики, присущие потенциальным клиентам.

Для каждой категории сегмента целевой аудитории выделяется свой участок рынка, отвечая на вопросы: что, кто, почему, когда, где.

  1. Разновидность товара (что) – одежда, обувь: повседневная, домашняя, выходная;
  2. Категория потребителя (кто) – бизнесмен, люди со средним достатком, пенсионеры;
  3. Степень мотивации (почему) – потребность; новизна, цена товара;
  4. Время покупки (когда) – утром, перед праздником, ночью;
  5. Место реализации продукта (где) – супермаркет, рынок, элитный магазин, ларек.

Сегментирование современного рынка — это процесс объединения потребителей в группы, которые имеют одинаковые требования и однотипные предпочтения, характеризующиеся одними желаниями и представлениями о продукте, товаре.

На примере рассмотрим торговлю одежды через интернет – магазин, желающий охватить много людей, а лучше — весь рынок.

Предлагают различную одежду: повседневную, выходную, домашнюю.

К повседневной относятся такая одежда, в которой можно ходить на работу, в магазин, в детский сад за ребенком. Порой у людей с пониженным достатком она может являться и праздничной.

К выходной – одежда, в которой посещают театры, ходят в гости, наряжаются в праздничные дни. Богатые люди носят только выходную, элитную одежду, при этом меняя стиль и расцветку.

К домашней — одежда удобная в употреблении дома.

Потребителей, с помощью сегментации целевой аудитории, можно различить на: пассивных и активных, а так же их отношений к новым покупкам в процентах:

  • 6% — новаторы, одни из первых приобретают новые продукты, товары, любят риск;
  • 27% — осторожные последователи, но новинки приобретают быстро;
  • 7 % — думающие покупатели, новинку приобретают раньше покупателя среднего уровня;
  • 10% — запоздалые потребители, не доверяет рекламе, прислушивается к мнению клиента;
  • 33 % — отстающие последователи — не любители новизны товара.

Приведены проценты покупателей конкретного продукта. Брать за основу эти показатели нет смысла, так как при размещении рекламы коммерческого предложения следует провести анализ рыночных потребностей.

В коммерческом предложении описывайте товар или услугу, используя характеристики и термины, которые значимы для определённой группы людей, затрагивая интересы и групповые потребности, решая проблемы определенного сегмента целевой аудитории.

Прочитав рекламу, в которой человек узнает себя. Он рассуждает логически: «там полезное и важное именно для меня. Срочно нужно зайти, приобрести».

Сегментация целевой аудитории пример

Рассмотрим конкретный пример целевой аудитории информационного сайта раздела «Личностный рост». Вся целевая аудитория делится на три равные части.

  • Молодежь, студенты от 16 до 24 лет. Самые активная часть населения, перед ними открыты все возможности стать лучше, богаче, успешнее. Увеличить личностный рост, подняться быстро по карьерной лестнице, войти в доверие руководству, развить свой бизнес, зарабатывая в интернете. Они с удовольствием «зависают» на сайте, читая все про «Личностный рост», как губка впитывают рекомендуемую полезную информацию, приобретают продукты этого направления.
  • Сознательная часть населения от 25 до 50 лет. Люди, которые знают, что они хотят иметь, или уже имеют. Но по каким — то причинам не достигли определенных вершин. Есть еще время все исправить. Они так же с удовольствием прочитывают, приобретают полезную информацию, в которой находится «изюминка», хотя многое знают из жизненного опыта. Как говорится в пословице «повторение — мать учение». Нет смысла стесняться. Незнание многого – это позор.
  • Достойная часть населения от 51 до 70 лет. Люди, желающие шагать в одном ряду с молодым поколением, не поддающиеся кризисным ситуациям, забывающие о своем возрасте. Они знакомятся, приобретают полезную информацию себе, выискивая проблемы, которые не смогли своевременно решить, а затем дарят эту информацию своим детям, чтобы не наступали они на их «грабли», не допускали таких оплошностей, чтобы учли в будущем.

Все клиенты — достойные люди. Они заинтересованы, в выпускаемых вами продуктах, услугах, и поэтому могут стать потенциальными покупателями. Выделяйте сегментацию целевой аудитории и награждайте их выгодным предложением или скидкой, что является стимулом для принятия конкретного решения – покупка информационного продукта.

Сегментация аудитории в соц. сетях

Особенно важное сегментирование целевой аудитории в соц. сетях, что улучшит продуктивность рекламного мероприятия, снижая расходы и увеличивая отдачу, поскольку каждая категория целевой аудитории увидит рекламу, предназначенную конкретному сектору.

Сегментирование – это деление аудитории по индивидуальным критериям: по возрасту, материальному положению, интересам и т. д. Поэтому, целесообразно осуществлять продажу недорогого и дорогого продукта, продукции. Для состоятельного слоя населения строиться акцент на высокое качество и надежность товара. Для менее платеже — способного населения – акцент на товар: дешевый, с низкими ценами.

Некоторые производители рекламируют продукцию, не разделяя аудиторию на сегменты. Реклама имеет большой объем, соответственно, и затраты приличные, а отдача — наименьшая. Через месяц — два будете задавать вопрос: «в чем оплошность». Оказывается, что не выделили сегмент в целевой аудитории.

Необходимо помнить, что сегментирование целевой аудитории – это этап эффективности рекламной компании. Не допустимо, показывать в одном формате рекламу и получить достойный результат.

Таргетированная реклама в соц. сетях при правильной сегментировании целевой аудитории предоставит возможность, за минимальные вложения добиться нормальной отдачи.

Соц. сетями пользуются разнообразная аудитория, которую необходимо поделить на сегменты. Главное, разместить результативные объявления, которые смогут донести до клиента предпочтение, выгоду от приобретенной продукции, конкретно в вашей фирме.

Схема сегментации конкурентов

Марк Шеррингтон является основателем мировой бренд-консалтинговой компании Added Value. С помощью разработанной схемы по методу «5W», он проводил сегментацию рынка.

Рисуем таблицу. По вертикали — способ сегментации каждого конкурента. По горизонтали 5-ть вопросов: что, кто, почему, когда, где. Под каждым конкурентом образуется сегменты конкретного типа.

Схема дает полную обстановку на рынке: какую позицию занимает конкурент, а затем выбрать правильную стратегию при составлении рекламы.

Способы выделения целевой аудитории и сегментация рынка позволит эффективно работать с покупателями различных сегментов. Каким образом позиционировать существующий и новый товар, как «донести» до покупателя, учитывая их стиль жизни, достаток, проблемами.

Основная цель: выйти за рамки стандартных показателей. Показать продукцию в согласно с их действиями, надеждами, страхами целевой аудитории.

Главное преимущество описания целевой аудитории: презентация продукта, соблюдая запросы ЦА, желания, поведения, потребностями.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(27 голосов, в среднем: 4.7 из 5)
9594

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий