Критерии сегментации в целевом маркетинге

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

маркетинг целевой этоМаркетинг целевой это целенаправленный комплекс мероприятий на рынке по продвижению и реализации одного продукта, товара, преимущественно в данном сегменте.

Целевым маркетингом называют конкретный вид рыночной деятельности, в совокупности с процессами по: созданию, совершенствованию и предоставлению товара или услуги потребителям для удовлетворения человеческих потребностей, а так же управлению взаимных отношений между заказчиками и рынком.

Маркетинговая политика внедрила новые приемы в торговлю под названием маркетинг целевой. Компания в процессе маркетинговой занятости устанавливает границы сегмента рынка, а  в них целевые сегменты. Затем для отдельного целевого сегмента исследуют свои маркетинговые приемы. На отраслевом рынке образовалась конкуренция, поэтому потребовалась иная стратегия для целевого маркетинга. Число конкурентов постоянно растет, вследствие чего, увеличивается количество предложений, расширяется ассортимент, заполняется рынок субститутами (схожими товарами). Внедрились новые способы приобретения продукта.

На смену массового маркетинга появилось новое понятие, называемый  целевым маркетингом с противовесным понятием.

Маркетинговые приемы

заключаются в выполнении главных мероприятий:

  1. Дробление потребителей на различные группы.
  2. Отбор целевого сегмента.
  3. Позиционирование продукта.

1. Дробление потребителей на различные группы.
Это дробление рынка на целевые аудитории с однотипными потребителями, для каждой группы требуются свои продукты, услуги  или маркетинговые комплексы, и следует подобрать наиболее универсальные способы подачи информации, прилагая различные маркетинговые усилия.

Компания при помощи разнообразных методов распознаёт сегментированию рынка, собирает профили сегментов, затем устанавливает у каждой из них уровень притягательности.

За счет сегментирования можно повысить  рентабельность, когда потребительская цена продукта, выше затрат на его изготовление, таким образом, происходит  рост прибыли.

Следовательно, сегментирование рынка – это подборка условий сегментации, искание и обзор сегментов, и ниш рынка.

2. Отбор целевого сегмента.
Производится выбор сегментов рынка, непосредственно для выхода на работу с конкретным  товаром. Для этого определяется у сегмента критерий привлекательности  с
самой высокой оценкой, по разработанному принципу маркетингом.

Надо знать при отборе целевого сегмента:

  • объем сегмента;
  • дальнейший рост сегмента;
  • объем прибыли;
  • защищенность от конкурентов;
  • выгодное положение;
  • наличие каналов сбыта;
  • устойчивость рынка.

В итоге, отбор целевого сегмента заключается в оценке:  размера и потенциала каждого сегмента, выставление задачи по сегменту.

3. Позиционирование продукта.
Позиционирование определённого продукта на рынке, за счет выделения преимуществ, характеристик, собственного спроса этого продукта среди конкурентов, если присутствует схожий.

Возможно, разработка нового целевого товара, но спрос уже спрогнозирован, хотя его не представили на рынок. Обеспечивается продукту особое положение среди соперников и доскональная проработка подходящего маркетингового комплекса.

Оценка торгового места, положение продукта на рынке упрощает процедуру принятия конкретного решения о покупке.

Таким образом, позиционирование продукта на рынке включает ключевые потребности сегмента, стратегию позиционирования, а так же план маркетинга для отдельно взятого  сегмента.

Что такое целевой маркетинг

Это перечень маркетинговых мероприятий:

  1. Аналитические исследования;
  2. Организационная помощь;
  3. Бизнес- процессы.

Они нацелены всецело на продвижение на рынке  услуг, товаров.

Следует собирать информацию о целевом покупателе, применяя  систематический подход. По результатам проводить  анализ данных и откликов. Своевременно их обрабатывать, чтобы  фирма могла сформировать актуальные  предложения для получившихся сегментов потребителей. Налаживайте коммуникационные связи с клиентами: чем активнее покупатели, тем больше у вас прибыль.

Реклама по радио, телевидению, интернету, в прессе рассчитана на широкий сектор ЦА.

Целевой маркетинг направляет информацию узкому кругу ЦА с помощью персональной рассылки писем по электронной почте; телефонных звонков; sms уведомлений.

Стратегия целевого маркетинга относительно каждого клиента, его: привлечения, развития, удержания, возврата.

Подборка критериев сегментации

Покупатели, посещающие рынки отличаются между собой: желанием, возможностью, местожительством, отношением к покупке и потребительскими навыками. Всякая норма вернее всего взята за принцип сегментации рынка.

  • демографическая (пол, возраст, состав семьи, семейное положение, вид профессии, этническая общность людей, образование, уровень дохода, вероисповедание, и т.п.).

Это условие берется в первую очередь при выделении сегмента потребителя и легче уступает измерению: с возрастом происходят изменения желаний, необходимостей, интенсивность потребностей, которые соединены непосредственно с демографической сегментацией.

Пример:

Ребенок рад в младенческом возрасте — игрушкам, в школьном — велосипеду, в юношеском- мотоциклу, а затем появляется необходимость в дешевом, а потом- более дорогом авто.

Компании по выпуску товаров прикладывают маркетинговые усилия на  удовлетворение потребностей разных возрастов и исполнение их желаний.

  • географическая (город, страна, район, климат, численность населения, плотность);
    Поставки продуктов, товаром определяет сама компания, учитывая места проживания потребителей и их запросы, финансовую сторону.

Пример:

Как называется кофе и с чем пьют в разных странах?

В Греции — «фраппе» пьют со льдом и сливками. В Китае любят «латте и экспрессо», но предпочитают чай. В Индонезии — кофе с кокосовыми тестами.

  • психографическая (социальный слой, личные качества, стиль жизни);

Сегментация по признаку — социальный слой тесно связан с финансовыми затратами.

Пример:

Более богатые слои — отдают предпочтение обедать в ресторанах, ездить в поездах ВС класса.
Менее обеспеченные — кушают в кафе, покупают билеты на поезд в купейном вагоне.
Малообеспеченные слои — питаются в столовой или дома, а заказывают билеты в плацкартном  вагоне.

  • поведенческая (случайные покупки, желание купить, степень необходимости в покупке, разыскивание выгоды).

Поведенческая сегментация считается лучшим основанием для целевого рынка.

Внезапно возникнувшие обстоятельства: отдых, командировка, переезды в другой город, могу повлиять на поведения потребителя. Целевой маркетинг, применяет через рекламу методы воздействия.

Примеры:

Реклама нацеливает потребителя на приобретения авиабилетов: для командировочных людей – пунктуальность вылета, удобства, качественное обслуживание; для отдыхающих — «Бесплатные вылеты для молодоженов», стоимость перелета входит при оплате  турпутевки, в которой рекламируют интересные места следования, доступные цены.

Подходы к рынку

Первоначально развивался рынок и имел физическое место: продавцы реализовывали продукт потребителям в обмен на деньги, или обменивались продуктами и услугами;

Называемый целевой рынок в маркетинге занимается поиском сферы влияния.

Целевой рынок заключаться из одного сектора или множеств секторов, на которых основана вся деятельность компании.

С целью удовлетворения требований клиентам и самой компании были применены  разные подходы к рынку.

Наиболее популярными стадиями формирования рынка стали:

1. Маркетинг недифференцированный или массовый.
Когда продавец занят массовым распределением, производством или рекламой для массовой аудитории, стимулируя на сбыт однообразный продукт всем клиентам.

Большой плюс у массового маркетинга, при самых низких затратах  и ценах, создается большой реальный рынок.

Недифференцированный маркетинг — это способ без разделения товара, когда клиентам предложена единственная продуктовая линейка. Макросегментация принадлежит к массовому маркетингу, где маркетинг — инструменты не приспособлены под различные сектора.

Пример:

Вначале развития массового рынка в России появились торговые точки, продающие булочку с сосиской подогревающие в печах СВЧ по всему городу. Выстраивались  очереди в ожидании завоза новой партии товара. Торговля шла очень оживленно, приносила приличный доход.

2. Маркетинг дифференцированный, ориентированный на товар.
Принцип данного маркетинга основывается на производстве нескольких видов продукции, различающихся размерами, свойствами, качеством, стилем. Для этого фирма выбирает определенную область и разрабатывает свою продукцию, а затем изыскивает способы реализации.

Маркетинг, который ориентиров на товар, занял свое место на целевом рынке,  вследствие изменений вкусов потребителя по истечению некоторого времени. Потребители  стали искать разнообразия и конкретные изменения в товарах.

Пример:

Приобретение платья или костюма к школьному балу, задача каждого выпускника.  Шили модные фасоны или приобретали  в разных магазинах, чтобы модели одежды были, неповторяющимися с другими ровесниками.

3. Маркетинг концентрированный или целевой.
Деятельность целевого маркетинга ограничены, а концепция  содержиться в формировании уникального продукта, индивидуального достойного обслуживания и представление торговой марки.

Главное направление сосредоточенного маркетинга, построены на единый сектор целевого рынка, прикладывая все возможности и силы.

Продавец отбирает сегмент целевого рынка,  а в нем один или небольшое количество товаров, и применяет комплекс маркетингового воздействия.

Пример:

  • В начальной стадии развития рынка организовывались магазины, где продавались товары разных направлениях: продовольственные и промтоварные, размещенные на небольшой площади.
  • В настоящее время появились специализированные магазины с одним направлением: «Товары для любимых животных», «Все для дачи», «Запчасти для ВАЗ».
  • Для удобства клиентов запустили в производство супермаркеты, где можно приобрести товары с разными потребностями: продукты питания, хозяйственные товары, обувь, одежду. Каждый сектор занял определенную позицию, а сам торговый комплекс разместился на  огромной территории.

Формирование сегмента рынка

  • проводят анализ потребностей покупателя;
  • объединяют покупателей в группу со схожими свойствами;
  • дают оценку конкурентоспособности товара;
  • просчитывается экономический эффект формирования сегмента рынка;
  • рассматривается и внедряется лучшая маркетинговая программа.

Целевой маркетинг это дифференцированный и агрегированный подход с конкретным  уникальным предложением к каждому потребителю. Такие приемы маркетинга более эффективнее, чем стандартные способы коммуникаций.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(25 голосов, в среднем: 5 из 5)
3484

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий