Как скомпоновать портрет покупателя

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

как составить аватар клиентаКак составить аватар клиента? Наверняка, будет ваш первым вопросом. Да, действительно существует очень доступный метод аватара. И чтобы написать полный здравомыслящий облик клиента или зачастую называют «портрет клиента», необходимо обдумать и дать ответ на ряд вопросов.

К основным вопросам относятся: как клиент обретает решение о покупке, какие опасения, эмоции, желания его преследуют, чем занимается, что способствует мотивации.

Аватар клиента – это полный список характерных особенностей вашего потребителя не только для вас, но и для вашего маркетинга.

Составленный аватар клиента повысит в несколько раз конверсию и даст четкий ориентир для вашего бизнеса.
Следует помнить, что бизнес строится от потенциального потребителя, но ни в коем случае, наоборот.Тогда ваш бизнес будет успешный и перспективный.

Аватар клиента как составить

На составление аватара клиента, потребуется небольшой чеклист и время для его заполнения. Сидя с закрытыми глазами, представьте себе портрет идеального клиента, задавая вопросы: «Кто он? Что часто посещает? Чего остерегаться? О чем думает и мечтает?».

С помощью визуализации мы видим женщину или мужчину как наяву. Ведь именно ему или ей вы планируете предоставлять услугу или товар: при этом необходимо понимать, что это действительно полезно и ценно. Немаловажно понимать, почему и кто именно захочет купить?

Если вы обретете решения на эти вопросы, то сможете сами составить аватар клиента, зная его:

  • Цель и ценность;
  • Способы информации, которые ему (ей) интересны;
  • Характеристика демографическая;
  • Препятствия и «слабое место»;
  • Опровержения и значение в течении сделки.

Можно, конечно, выполнить маркетинговые изучения или опрос действующих клиентов, но на это потратится достаточное количество времени.

И так, пожалуй, начнем составлять аватар клиента самостоятельно:

1. Цель и ценность.

Какую цель хочет достичь покупатель? Может купить крутую машину или резиновую лодку с мотором, или осуществить мечту детства: играть на гитаре. Когда человек достигнет своей цели, ему станет легче и веселее жить. Он постоянно разыскивает метод осуществить свою цель. Именно ваш продукт им поможет: направьте акцент на том, каких последствий сможет добиться субъект, если исполнит все, как вы посоветуете.

Если аватар — женатый человек, то основная цель — обеспечить семью, воспитать детей и дать им достойное образование. А если он холост — для него главное, самореализация и наращивание темпов в бизнесе.

2. Источник информации, который ему (ей) интересны;

Задача этого раздела, узнать, где же чаще находится ваш покупатель? Тогда легко определить места для размещения рекламы и с помощью параметров таргетинга, можно «подловить» тех, кому будет интересно ваше предложение.

Зная интересы идеального покупателя: какие веб- блоги просматривает; что читает, какими событиями интересуется; кто у него наставник и т. д. Собранные данные укажут на места частых времяпровождений нужного для вас клиента. Совсем «тепленьким», его и получите, обращаясь к нему на эго же языке. О его тенденциях и готовности вам давно уже известно.

Описание большого количества интересов позволит сузить территорию ваших поисков. Даже, если круг людей становится меньше, тем легче попасть на идеального покупателя.

3. Характеристика демографическая;

При заполнении поля «Цитата» вы описывайте все об аватаре клиента: его пол, возраст, место проживания. Эта информация представляет колоссальное значение, поскольку она пригодятся для дальнейшего сотрудничества, и позволит точно задать параметры таргетинга.

Допустим, вы готовите контент или письмо для рассылки писем, а может продающие тексты, в этом случае, составляйте так, как бы думал ваш клиент. На миг можно вообразить, что он сидит перед вами, и вы разговариваете по душам. У вас создается впечатление, что он рядом именно тот, которому вы собираетесь что-то продать.

4. Препятствия и «слабое место»;

Зная проблемы, трудности клиента, вы сможете предложить ЦА свой продукт, который
им нужен. С помощью вашей рекламы или контента, которые подтолкнут их к определенным действиям, улучшит копирайтинг и рекламное объявление.

При показе семинаров показывают, что от них получит участник. Если он боится совершить ошибку при покупке, ему доказывают, что с ним этого не случится. Для чего обострять ему задачу, да и выплачивать за это? Ни к чему совершенно!

Предлагаю пошаговые действия по достижению поставленной цели: преодоление препятствий и слабых мест:

  1. Определяйте нишу, досконально обследуйте ее и совершите предприимчивый вход. Активируйте соц. сети;
  2. Делайте блог (сайт), на котором продается продукт;
  3. Создайте безвозмездное, качественное предложение для вашего потребителя, в виде лид- магнита;
  4. Приобретая возможных посетителей, выстраивайте схему благоприятных взаимоотношений с ними;
  5. Создайте оплачиваемое коммерческое предложение, и приступайте добывать деньги;
  6. Направляйте ЦА на ваш сайт, чтобы увеличивалась заработок;
  7. Начинайте набирать команду;
  8. Создайте основу для преобладания на этом рынке.

5. Опровержения и значение в течении сделки.

В этом разделе стоит дать решение на вопросы: «Что мешает клиенту купить ваш товар или услугу? По какой причине не хочет?».

Стоит устранить все барьеры между клиентом и вами, применяя стиль убеждения.

Пример:

Коучинг на 2 месяца. (Часто задаваемые вопросы)

1. Удастся у меня, если я технически не силен?
Не сомневайтесь! Простота и сила знаний заложены в моей авторской программе обучения. По исследованию обучающихся, чей технический уровень был достаточно слабый, они справились. В тренинге множество автоматизированных решений, при помощи которых Вы продвигаетесь быстро. У Вас обязательно получится.

2. Я вылетаю, если не выполняю домашнее задание?
Мы желаем привести Ваши знания до хорошего результата. Наверняка, да! Вы же сами желаете этого!

При условии, если будете стараться и выполнять необходимые задания.

3. Задания будут трудными? Сколько потребуется времени на их выполнение?
В среднем обучающий, справиться с заданием за 5 часов, это время, которое Вы выделяете в протяжении недели. Если Ваше отношения с интернетом на «ВЫ», то быстрее.

4. Это не так критично, если я буду вынужден на 7 или более дней отлучится по определенным причинам?
Если готовы Вы наверстать, то нет . Вы информируйте наших кураторов проекта, что в течение 7 дней заняты, и мы Вас отмечаем. По возвращению Вы продолжаете дальнейшее обучение и выполняете действия.

Важно знать: клиент сам заключает вывод о покупке или консультируется с кем-то.

Если сориентироваться, как составить аватар клиента, то считайте, что вы на 50% построили маркетинговую компанию, при чем, достаточно благополучную. Так что ожидайте огромных продаж.

Пробуйте составлять аватары клиентов. С практикой увеличится скорость написания, всего за 8 минут вам будет не сложно составить аватар идеального клиента. Вы должны понимать, что ваш товар необходим людям, для этого нужно соединить их в сектора и прописать аватар для каждого.

Аватар клиента в продажах как составить

Огромная часть вашего успеха в продажах и маркетинге — это аватар клиента, для которого составляется рекламный текст, с дальнейшей реализацией продукта.

Поэтому, для вас необходимо:

6. Создать отличный продукт;
А именно: статьи, лид- магниты, подкасты, видео ролики, привлекая внимание аватара и конвертировать его, учитывая маркетинговое направление в виде контент- маркетинга.

7. Размещать конкретные тексты, которые помогут добиться цели клиента, и заденут «за живое»;
Правильный выбор рекламных площадок и веские параметры таргетинга, за счет которых
пойдет поток людей и будет использоваться для покупки трафика.

8. Повысить конверсию и подготовить контент-план;
Задача копирайтинга: составление вашего предложения в виде почтовой емейл- рассылки, лендинга, или в рекламе, нацеленные на прямые продажи, чтобы потребитель обязательно купил товар.

9. Придумать продуктивный email-маркетинг.
В email—маркетинге предусмотрена стратегия почтовых рассылок для отдельного сегмента покупателей.

Учитывая основные направления маркетинга, не произвольно происходит «касание» с самим клиентов. Соответственно, улучшится продажа продукта, если вы будете четко знать аватар вашего клиента. Найти их боли и желания, представить им сообщение, которое побудит их к действию.

Сколько должно быть аватаров ? Примеры

Для наглядности многие маркетологи при составлении аватара клиента используют фотографию клиента с именем, и таким образом, рассматривая, настраиваются на создание продукта именно для него. Это не абстрактная личность, а конкретный человек, реальный покупатель со своими болями и желаниями.

Маркетолог сможет ответить на все вопросы на сайте посредством составленного аватара человека и создать рекламу, чтобы зацепить клиента и, побудить его, на очередную покупку.

У вас появился вопрос: «Сколько должно быть аватаров?». Все думают по разному. Одни маркетологи говорят, что достаточно одного аватара покупателя для начинающего бизнесмена. Другие советуют составлять несколько аватаров, под каждый сегмент ЦА.

Допустим ваш бизнес: продажа пиломатериалов. Кто может быть вашим покупателем?

  1.  Во- первых, прорабы больших объектов, которым нужен пиломатериал по более низким ценам, чтобы урезать издержки по строительству.
  2.  Во- вторых, оптовики, это люди, постоянно торгующие на своих торговых местах данным товаром, с которыми заключен договор по их выбору, о регулярной поставке на транспорте производителя.
  3.  В- третьих, это садоводы или жители частных секторов, которым требуются пиломатериалы для одноразовых работ и обязательно с доставкой.

Следовательно, нужно составить аватар клиента для трех категорий ЦА, ориентируясь на их особенности и потребности, и применяя разные подходы, чтобы не потерять потенциальных клиентов.

Критерии составления аватар клиента

10.  Потребность аватара;
11.  Выгоду для каждого аватара;
12.  Условия выбора— что именно важно заказчику при подборе продукта;
13.  Возражения — или сомнения, которые возникают у заказчика при установлении решения о покупке.

Примеры, вызывающие сомнения: о качестве товара, условия доставок, функциональность и т.д.

Примеры, закрывающие сомнения: демонстрацией конкретных возможностей товара, доступным руководством условий возврата и снабжения, отзывами, гарантиями и т.д.

Срочно требуется любые возражения закрывать.

Применяя обратную связь с потребителем, проведением опросов можно выявить неучтенные характеристики реального аватара клиента.

Задавая клиенту требуемые вопросы, можно установить правильность назначения движения продаж и что требуется поменять, чтобы повышалась отдача.

Чтобы составить аватар клиента, потребуется мысленно представить себя в роли заказчика данного продукта, изобразить его потребности. А так же какие выгоды он хотел бы получить при приобретении вашего товара. Желательно выбрать сразу массового клиента, чтобы ублажить большую часть потребителей.

Пример аватар клиента

аватар клиента пример

Трамплин крутых продаж — это полноценный аватар клиента перспективного сегмента рынка, в котором сосредоточены его боли, желания, для достижения  целей с помощью вашего продукта.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(23 голоса, в среднем: 5 из 5)
3180

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий