Геймификация что это такое простыми словами: метод и перспективы

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

Геймификация, в переводе с английского языка gamification, и обозначает применения подходов для мотивации человека.

Внедряя самые интересные и вовлекающие элементы игры в повседневную жизнь, бизнес, работу.

Воздействия на человека через дизайн и эмоции, возбуждая и развивая его: чувства, вовлеченность, мотивацию.

Геймификация это – основное направление, в котором используется игрофикация.

Она может мотивировать персонал для:
• улучшения рабочей микросферы;
• развития специализированных качеств сотрудников;
• повышения коэффициента полезного действия для одного человека и целого коллектива.

Геймификация, и ее принципы

Сложные и психологические поведенческие принципы лежат в основе геймификации.

Перечислю базовые принципы:

Мотивация.

В любой сфере деятельности пользователь должен быть мотивирован к сотрудничеству, к взаимодействию. Чем подробнее узнаете о потенциальном покупателе, тем эффективнее окажете на него воздействие. Ваша задача – определить проблему клиента, и как ее без промедления решить.

Пример.

Допустим, контакт состоялся. Человек хочет избавиться от дискомфортного состояния и получить массу удовольствий.

Мощным стимулом к действию – это удовлетворение желания.

Первым мотиватором будет являться вознаграждение в виде приза или признание любимого человека /подруги, друзей. Тем самым, субъект получает положительные эмоции.

В качестве второго мотиватора можно использовать роль война — победителя. Вы перечисляете его выгоды. А пользователь должен почувствовать победу, восторг за себя. Поверьте, никто не упустит возможность стать первопроходцем.

В итоге: знание потребностей ЦА ваш первый и основной козырь.

Приятная неожиданность.

Каждому потребителю будет приятно:

  • услышать похвалу;
  • получить: приветственное письмо, контент, персональное вознаграждение;

Бесплатное поощрение интригует и порождает у человека любопытство. А так же желание совершить действие как расплата за доставленную радость.

Руководствуясь геймификацией, можно достичь успехов в бизнесе, конкурсе, при выполнении задания.

Личный статус.

В зависимости от потенциала каждый субъект, стремится стать лучше в своем деле. Это биологически в нем заложено.

Пример.
Стремление к определенному статусу ярко наблюдается на соревнованиях. Там имеются большие возможности продемонстрировать успех. Показать превосходство перед другими участниками. Увидеть свой прогресс.

Ваша задача: поспособствовать сформировать у человека положительные эмоции и представления его лучших качеств. Помогите ему ощутить радость и уважение публики. После чего субъект будет двигаться по той траектории, которую заложили в модели его поведения.

Мотиваторами к действию являются призы, публичная известность, списки всех лидеров, значки для участников. Плюс к стимулу — это публикация информации о ходе конкурса, экзаменов. Чтобы болельщики и участники соревнований могли сравнить с другими успехами, а спортсмены — в дополнении оценить свой статус.

Выбор вознаграждения.

Разрабатывая методы геймификации, маркетологи заботятся о разновидности вознаграждений.

Они могут быть:
• персональные;
• физические;
• эмоциональные;
• повышающие статус.

Ваша задача: узнать интересы и ценности ЦА.

Пример.
Допустим, вы выбираете физический товар для вознаграждения.
Убедитесь, ценность продукта стоит тех усилий, которые придется затратить участнику для достижения цели, победы.

В противоположном случае, если выбранное вознаграждение не будет представлять ценностью для ЦА. Мероприятие не состоится из-за отсутствия желающих, и вы затратите напрасно свое время.

Геймификация что это такое — метод, азарт, игра…

Геймификация это вовлекающий и эффективно мотивирующий метод. Применяется как digital- способ, дополняя вещественными стимулами.

Цель геймификации в игровой форме привнести составляющую в ваш бизнес. Внедряя такие процессы в проект бизнеса, мы невольно задаем векторное направление людям, руководствуемся их поведением.

Любая игра: детская, развивающаяся или взрослая (в шахматы) обладает способностью удержать ребенка/человека. Она развивает потенциал творчества, и быть вовлеченным в игру на продолжительное время.

Gamification в основном держится на эмоциях человека (азарт, вовлеченность, мотивация).

Под геймификацией понимается не классическое исполнение, игра со спецэффектами, графикой и диалогом.

Основная составляющая геймификации – это расстояние, которое требуется пройти покупателю (игроку) для достижения намеченной цели.

Геймификация что это в инфобизнесе

Это внедрение игровых методов (динамик) в бизнес для достижения конкретной цели.

Если интересно потребителям, и они вовлечены, то легче совершаются продажи.

Существуют базовые методы геймификации, с помощью которых достигаете быстро запланированные результаты.

Приступим.

цель: увеличить количество комментарий;
Значимая проблема для каждого блогера. К сожалению не все читатели оставляют свое мнение в комментариях. Чем больше отзывов, тем лучше для сайта. Значит, блог пользуется популярностью.

На иностранных сайтах применяют за комментарии необычные вознаграждения. Например: блог Huffington Post присваивают титулы и привилегия.

А Disqus вовлекает потребителей в интеракцию, дает возможность оставить голос «за или против» конкретного комментария.

На практике можно использовать реальный способ для привлечения читателей. Это конкурс комментарий. Затем самый лучший «комментарий месяца» публикуете в соцсетях, в посте сайта.

Действия с вашей стороны: благодарите за участие победителя конкурса в соц. сетях, в блоге и награждайте достойным призом.

Такие конкурсы непременно привлекут читателей к размещению подробных комментариев.

расширение промо-компании;
Приготовьте призы за размещение полезной информации, прохождения опроса – стимулировать можно разное действие, которое осведомит о промо-кампании.

При создании конкурса, используйте максимально понятные условия – участники должны видеть, что от них необходимо и что обретут взамен.

мотивация участников тренинга;
Отличный способ мотивации учеников в онлайн- тренинг с помощью геймификации. Это не только призыв к действию, но и достижение нужных результатов.

Пообещайте суммировать баллы за своевременную сдачу домашнего задания и за все последующие. Можно назначать значки. Мотивация к действию усиливается. Участник видит свой результат и прогресс.

Элементы неожиданности вызывают у участников онлайн- тренинга любопытство. Они не знают о новых заданиях и сколько значков (баллов) получат. Поэтому, упорно стремятся к конечному результату.

Эта концепция эффективная, но непроста в процессе внедрения.

не допускайте ошибок.
Тщательно продумайте стратегию интернет-маркетинга, прежде чем внедрить геймификацию. Рациональных обоснований требуют новые изменения.

Суть концепции заключается в том, чтобы удовлетворить конкретную потребность целевой аудитории и доставить им удовольствие.

Ваша задача: хорошо знать и понимать ЦА, с желанием они участвуют в конкурсе или нет. Достоин ли ваш приз для участников данного мероприятия.

Подключите ваших представителей таргет-группы в разработку методов геймификации.

Только в этом случае вы добьетесь достойной эффективности, и концепция будет целесообразна.

Если вам будет безразлично, чего желают пользователи от тренинга. Тогда вы приобретете много недовольных и раздраженных людей. Ваша репутация потерпит фиаско.

Геймификация что это простыми словами

Не следует создавать игровое царство для gamification. Достаточно некоторые элементы игры внедрить в бизнес, в быт, в производство. Встраиваются правильно выбранные методы геймификации в ранее разработанные сценарии.

Важен конечный результат.
Например: увеличение продаж, достижение цели в короткий срок.

Вероятно, у вас появится ряд вопросов: «Метод геймификации что это в инфобизнесе. Можно ли его применить».

Ответ простой: «Можно и обязательно нужно». Используйте игровые тактики в процессе обучения и в запуске. Вы сразу почувствуете, что продажи в информационном бизнесе
проходят эффективно, и даже увлекательно.

Если просмотреть статистику то она показала, что от продаж конверсия по заказам составила 60%, и по оплатам 50% при незначительной базе пользователей. А высокий средний чек – это реально.

Многие люди не замечают, что практически повсюду присутствует методика геймификации. Игровая техника легко и доступно входит в сознание человека, а мы спокойно к этому относимся.

Метод геймификации более подробно

Ответим на вопрос: «Как продажи увеличить и инфобизнес геймифицировать».

Рассмотрим несколько методов геймификации:

  1. Устанавливаем четкие цели. Разрабатываем систему измеряемого результата. Затем встраиваем игровой формат.

Считать показатель LTV очень важно. За счет встроенных игровых механик, можно увеличить показатель ценности потребителя и средний чек, а уменьшить рекламный бюджет.

Наблюдайте и записывайте показатели каждого потребителя за год. Сколько транзакций было. Какую сумму от него получили. Вырос ли процент удержания потребителя. Снизилась ли коэффициентная текучесть.

2. Подключите мозги. Визуализируйте достижение, успех, полученный результат вашего будущего клиента. Транслируйте эти данные в соц. сетях.

Особенно в отчете за каждый день. Словом везде, где есть такая возможность, чтобы его видели все. Уже доказано практикой, что клиенты приходят из соцсетях, и их чек равен 205 000 рублей.

Создайте взбудораживающий эффект.
Помните, что новости дня должны быть в эфире только сегодня, а не завтра, и не через неделю.

3. Метод простой, но очень важный. Уровень вовлеченности возрастет, если уменьшится период трансляции отсчета времени между призывами «Совершил действия» и «Конечный результат».

В стадии азарта, игроки и зрители нуждаются в периодической подпитке.

Для потребителей это как один из элементов самоорганизации и мотивации.

А для остальных людей — период фильтрации, чтобы в итоге стать вашим клиентом. Они присматриваются, сравнивают усилия с результатом. Вспоминают о своем желании и потребности. Затем принимают конечное решение – совершить покупку.

Вам совет: Транслируйте оперативно, результаты обучающих тренингов (программ) или пользователей товаров, услуг.

4. Метод встраивания геймификации. Для этого необходимо создать пространство закрытого типа для самовыражения учащихся обучающихся по вашей программе и вселите в них дух спортивных состязаний.

Вмешательства в их пространство не допустимо. Их объединяет общая идея, и она приведет к победе всей команды.

5. Создавая для участников свободное пространство, задействуйте себя как наставника для передачи накопленного опыта. Совет и направление позволят продвигаться команде вперед к намеченной цели.

Трансляция лучших учащихся обучения является показательным способом и как стимул для остальных участников — стремиться к финишу. Говорите, показывайте их достижения, поощряйте вознаграждениями.

Не забывайте, что существуют разные типы клиентов. Поэтому, разделяйте участников по психотипам. Для каждого типа людей должна быть своя система поощрений.

В каждой команде должен быть лидер, который выделяется среди остальных участников. Это лидерское ядро необходимо при организации и внедрении в обучающее пространство. Он задает соревновательный стиль и как следствие — эффектный азарт.

Успешная система геймификации

1. Задайтесь целью.
Ваша цель:

  • повысить вовлеченность на блоге или соц. сетях;
  • продвинуть продукт или товар;
  • увеличить рост конверсии.

Любая цель должна обладать следующими характеристиками и быть:

  • достижимой;
  • измеримой;
  • актуальной.
  • конкретной;
  • ограниченной во времени по срокам.

2. Предугадайте поведение вашего участника.
В основе создания вашей системы нужно подробно обрисовать цепочку действия будущего участника. Какие шаги он должен предпринять, чтобы достигнуть на первой степени бизнес – цели.

3. Опишите ЦА (участников).
Наверняка, интернет — маркетинг вам знаком. И вы знаете и чувствуете ЦА. Из сведений веб- аналитики получите представление о типах, потребностях и привычках клиентов и читателей.

Ваша задача исследовать ЦА, узнать интересы. Что они желают:

  • полезный контент;
  • статус в сообществе;
  • связь с др. людьми;
  • виртуальную награду;
  • ощутимую, значимую награду.

На второй ступени ваша работа: опишите их интересы и придумайте, чем можно побудить людей к действию, для каждого типа в отдельности.

4. Структура системы gamificatio.
Занимайтесь разработкой цикла вовлеченности посетителей сайта. Цепочка небольшая. Это «стимуляция к любому действию» и «ответная связь».

Ваша задача: мотивировать клиента (участника) к действию. Он нажимает на кнопку и совершает первый шаг — действие. И получает ответ: в качестве награды — письмо, в котором вы мотивируйте его совершить следующий шаг к новому действию.

«Путешествие вашего игрока» так называют разработчики эту методику на микроуровне.

В основе заложена система геймификации. Веселое увлекающее «путешествие» должно продвигаться по ранее разработанному сценарию. Учитывайте, что циклы вовлеченности должны быть разные: для новичков – один, для мастеров — другой.

5. Дарите удовольствие вашим игрокам.
При разработке игры не переусердствуйте излишними элементами геймификации.

Помните, что игра – это приятное развлечение. В противном случае не будет система работать, даже когда интересы участников будут обеспечены.

Рекомендую периодически смотреть глазами участников на вашу систему. Чтобы оценить степень удовлетворения от игры.

6. Создайте игровую систему.
Ответьте на вопросы: «где и как будут реализованы методы геймификации: в мобильных приложениях, на сайте или с помощью устройств».

Механика и динамика игрофикации

Напомню.

«Геймификация что это простыми словами». Это способ регулирования поведений группы клиентов, которые под воздействием игровых условий осуществляют определенные действия.

Продумайте все методы, используемые для работы вашей игровой системы. Смело стройте игрофикацию, внедряя ее механику и динамику.

К игровым механикам относится разработка правил игры. А так же ее элементы: это баллы, уровни, успехи и другие поощрения.

К игровым динамикам – это сценарий участия участника и его реакция на игровую механику. Наблюдайте, в какую сторону продвигается «путешествие».

• На следующем шаге, зная потребности участника, поймете: какими наградами вы удовлетворите игрока. Возможно, виртуальными значками или ценными призами, которые представляют ему ценность, учитывая статус участника и потребность.

• Создайте доступный вход в игру, заманивая пользователей. Сделайте легкие и предельно быстрые правила для игроков.

• Не внедряйте ограничения. Установите равенство между свободой действия и плановым направлением для участников. Устройте все деликатно, без давления.

• Не загружайте на участника массу информации сразу. Предоставляйте ее частями, в виде подсказок.

• Ставьте в начале игры простые и несложные задачи, обеспечивая его первыми мотивирующими успехами. Затем постепенно усложняйте задачи. Удерживайте любопытство у участника. Давайте ему почувствовать свое развитие в рамках игровой системы.

• Разбейте труднопреодолимую задачу на несколько частей. После каждой выполненной части поощряйте участника наградой, которая будут мотивировать его на продолжение вашей игры. В противном случае — он может закончить игру.

• Не принуждайте принимать участие в игре всех. Не исключено, что некоторым достаточно ваших товаров, продуктов, чтобы выполнить свои задачи.

• Не жалейте времени на сбор статистики из веб-аналитики. Изучайте и исправляйте методы геймификации. Определяйте интересы и побуждайте участников на действия.

Перспективы геймификации

Формат в современном стиле нематериальной мотивации — это и кроется под геймификацией.

Главная ее задача — направлять поведение потребителя в нужный вектор, в зависимости от запланированных целей.

Возможно, вы желаете повысить уровень продаж, рост кликов или генерацию идей.

Задайте себе следующие вопросы.
«Какие перспективы геймификации вы в будущем видите. А развитие тренда. Какие, по вашему мнению, сферы и ниши более перспективны. Где можно внедрить методы геймификации и ее элементы».

В настоящее время быстро развиваются технологии. Поэтому невозможно спрогнозировать, как далеко продвинутся методы геймификации через 5; 10 лет.
В реальности все ожидания могут превзойти.

Я мечтаю о появлении:

• гаджет — аппарата, который мог анализировать настроение человека, державшего в руках и уровень его энергии;

• о единой информационной системе, в которой были собраны все сведения о сотруднике: характере, идеях, уровне вовлеченности, проценте выполнения KPI.

Прибор будущего позволит любому человеку контролировать свое состояние, цели, возможности. Делать правильные выводы, повышать продуктивность, улучшать эмоциональный фон.

Геймификация это стратегия использования игровых технологий и механик для вовлечения, мотивации потребителей с помощью ключевых стимулов. Успешно достигаются цели в любых сферах: рост продаж, подбор сотрудников.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
119

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий