Как построить и развить отношения с клиентом на определенных этапах

| Автор: | Рубрика: Email маркетинг

автоматическая воронка продажАвтоматическая воронка продаж или автоворонка – это последовательные действия автоматической системы, выполняемые инструментами интернет – маркетинга, которые вначале рекомендуют ваши продукты, услуги клиенту, а потом ведут его к первой и последующим покупкам.

Задача автоматизированной воронки продаж «умаслить» клиента (дожать), переместить из статуса рядового посетителя в постоянного покупателя с помощью различных алгоритмов и специальных сервисов. В зависимости от рынка могут быть разные элементы автоматической воронки продаж.

Перечень простой автоворонки продаж

В минимальный список должно входить:

  • Услуга или товар, который будет продаваться;
  • Landing page для продажи;
  • Источник трафика.

Если эти 3-и компонента имеются, то она начинает работать. Главное, чтобы от автоматических воронок продаж поступали денежные средства на ваш счет и без вашего участия.

Без сомнения, для начинающих индивидуальных предпринимателей, автоворонка продаж сможет принести 1-2 заказа за полгода работы не более 500 руб., при расходе на рекламу в 20 000 рублей, что конечно, вначале не окупят ваши затраты.

Для того, чтобы доход увеличился, а продукты продавались, требуется продолжительная и каждодневная работа. В реальной жизни, пассивный доход вам снится только во сне.

Вначале работы необходимо поставить цель и постепенно к ней приближаться шаг за шагом, чтобы выстроить рентабельную автоматическую воронку продаж.

Если вы создали продающий сайт, то вначале размещаете на нем много интересных статей, привлекаете внимание клиентов. А если оказываете услуги, то проводите интенсивы, отправляйте товары заказчикам. Набирайте свою клиентскую базу.

Когда вы почувствуете, что готовы, у вас хороший фундамент, то в этом случае создавайте механизмы, которые и называются автоматизированные воронки продаж, способные обеспечивать без вас ваши же продукты и принимать деньги на ваш счет.

Чтобы создать работающую автоматическую воронку продаж, потребуется много landing page, которые будут доносить информацию до клиентов о ваших (offer) предложениях. Потребуются познания в области емайл маркетинга, при помощи которых выстраиваются доверительные отношения с клиентами, подписчиками.

Сборка автоматизированной воронки

1. Ведущий магнит.
Бесплатный текст можно использоваться в виде лид- магнита, который частично решит боль вашего заказчика.

Пример:
На вашем сайте потребитель ищет материал, при помощи которого сможет решить свою проблему. Но он не намерен оплатить за товар, который им найден. Потому, что все читатели привыкли, что можно в интернете приобрести продукт за очень маленькую стоимость или просто бесплатно.

В данный момент вы можете предоставить нечто ценное для него, то на что вы затратили незначительные вложения и времени, с надеждой, что вы будете в дальнейшем автоматически осуществлять продажи этому заказчику.

Это может быть:

  • Аудио запись;
  • Видеоролик;
  • Опросы;
  • Бесплатный купон;
  • Руководство;
  • Книга в pdf;
  • Интеллект карта;
  • Чек-лист;
  • Пройти тест.

Самое главное, чтобы дид- магнит был бесплатный и работал в качестве приманки. При помощи лид- магнита вы подписчику можете предложить материал, за который он готов будет заплатить, с помощью автоматизации воронки продаж.

Пример:
Читатель ищет в поисковой системе руководство по продвижению блога, и вы даете ему скачать это руководство бесплатно. Оно выпущено от вашего имени в виде книги в электронном варианте или видео урока. Предложенный ему материал под чужим именем повредит вашей репутации.

Другой пример:
Вначале требуется готовый магнит.
Это может быть вебинар или предварительная запись на безвозмездный семинар перед проведением обучающего тренинга.

Из опыта подскажу, что легче набирать на вебинар подписчиков, чем сразу на тренинг.
Для увеличения (двойного) действия лид – магнит, рекомендуется использовать несколько лид- магнитов, они увеличат воронку продаж.

Примеры:
Подкастинг безвозмездный, а для любителей почитать – подкаст в текстовом варианте.
Проводите новый онлайн-интенсив, а в качестве бонуса: два онлайн — семинара ранее выпущенные, за одну цену.

В основу принципа работы лид- магнита заложено дальнейшее сотрудничество с потребителем, это первостепенная стратегия автоматизированных воронок продаж.

Через подписную страницу вы рекомендуете полезный товар для потребителя полностью безвозмездный, в обмен на его емайл почту. В этом случае никто не в проигрыше, клиент получает бесплатный материал, а вы — его e-mail.

Не теряйте время, сразу отправляйте письмо с благодарностью за оставленный им емейл. На этой странице ненавязчиво порекомендуйте ему инфопродукт трипвайр. При помощи которого, осуществится переход из подписчика в потенциального закзчика.

Отвечу на ваш вопрос: «Можно ли направлять трафик на целевую страницу с ведущим лид магнитом?».

Конечно можно, и различными способами:

  • Установить баннер или ссылку состоящую из текста на своем основном сайте, где достаточная посещаемость интернет- пользователей;
  • Дать контекстную рекламу в Яндекс Директ и Google Adwords;
  • Использовать партнерскую программу, от которой вам за ее участие, будут поступать определенные вознаграждения, прописанные в pdf-файле условия партнерства;
  • Предоставить таргетированную рекламу в соц. сетях, где точно можно подобрать свою ЦА, которая будет заинтригована в конкретном вашем товаре.

2. Недорогой продукт трипвайр.
В зависимости от главной цены вашего инфопродукта и вида направленности бизнеса, трипвайр должен быть недорогим, но обязательно платным. Но лучше назначать стоимость не более 500 руб. Например 495 рублей, за которую заказчик способен заплатить за нужный инфопродукт, не раздумывая. Эта цифра будет стартовой ценой и психологической границей воронки продаж.

В трипвайр входит только незначительная часть из главного вашего инфопродукта, которая для заказчика будет ценная, закрывающая его проблему. На данной стадии клиент не готов оплатить полностью за полный комплект основного продукта.

По результатам продаж видно, кто расположен оплатить за главный инфопродукт в дальнейшем, а кто нет.

Для трипвайра потребуется индивидуальный, свой landing page, содержащий детальные сведения об основном продукте, на которой будет предусмотрена онлайн оплата через автоматические воронки продаж.

В следующих сериях писем по электронной почте вы постоянно устанавливаете ссылку на эту подписную страницу об основном продукте до тех пор, пока не купит подписчик этот товар за полную стоимость. Автоматизированная воронка продаж отправляет эти письма клиенту.

3. Ваш главный инфопродукт.
Ваша цель ритмично продавать главный инфопродукт заказчику. Возможно, пройдет определенное время: достаточно длинный период времени, или совсем маленький, между покупкой трипвайра и приобретением главного инфопродукта.

Поэтому, требуется «дожать» клиента до созревания и приобретения главного инфопродукта. «Дожим» потребителя осуществляется с помощью дополнительных продаж, в виде небольших частей из главного вашего инфопродукта, и эту помощь оказывает автоматическая воронка продаж.

Пример:
Ваш продукт полностью стоит 28 000 рублей. Заказчик не может отдать полностью сумму, он не знает, что обретет взамен.

Подобный метод продаж можно применять в сфере бизнеса:

  • онлайн-сервисах;
  • инфобизнесе;
  • коучинге;
  • консалтинге.

Автоматические воронки продаж особенно необходимы для этих видов бизнеса.

Каждую часть из продаваемого главного инфопродукта оформляется на специальном landing page и идет через емейл рассылку, пока заказчик не купит основной продукт полностью.

Процесс продажи главного продукта заканчивается после его полной оплаты, а заказчика отправляют в другой список, которому потребуются и другие ваши товары.

4. Товары, приносящие прибыль ( Profit Maximizer)
Максимизаторами вашей прибыли могут быть любые другие ваши товары, и вы хотите их реализовать вашему заказчику. Эти товары дополняют купленный им главный товар, которые так же предлагаются через автоматическую воронку.

Пример:
Клиент купил ваш онлайн-интенсив, который вы провели в прошлом месяце. Вдогонку к первому вы проводите новый тренинг, как продолжение с добавкой немного нового, который будет являться Profit Maximizer, и вы желаете клиенту его продать.

Для успешной работы автоматизированной воронки продаж, следует автоматизировать этот процесс при помощи сервиса приема и оплаты заказов.

Главное правило: количество посадочных страниц должно равняться количеству продаваемых товаров.

Можно ли научиться, самому создать воронку продаж?

Конечно можно, но для этого потребуется:

  • Схема;
  • Для определенного инфопродукта создать отдельную целевую страницу;
  • Сервис почтовых рассылок;
  • Для рассылки потребуется серия писем;
  • Составить план контента для рассылки;
  • Разработка продуктовой линейки;
  • На целевой странице подключить прием оплаты.

Большое достоинство автоматизированной воронки продаж, что воронка разрабатывается однажды, а приносит прибыль многие годы, пока существует ваш бизнес. На протяжении всей жизни вы можете улучшать ваш товар и развивать бизнес, избавляя себя от утомительной работы, если отлажен и настроен механизм на автоматических воронках продаж. Не рентабельные потребители автоматически будут отделяться и все благодаря автоматизации воронки.

Основные этапы автоворонки продаж для инфобизнеса

1. Сборка автоворонки.
Выстроить с первого раза идеальную автоворонку, не выйдет. Поэтому составляют все элементы нашей воронки, которые входят в систему автоматической воронкой продаж:
это продукты, посадочные страницы, источники трафика.

«Идеальный» продукт считается тот, который хочет потребитель на 100%. Поэтому, требуется обратная связь с заказчиком, чтобы узнать, что ему нужно.

В воронке для иифобизнеса присутствуют двушаговые продажи и должна содержать
(кроме тех, что перечислены выше):

  • Лид магнит, который дается за подписку;
  • Landing page для захвата подписчиков;
  • Landing page для подтверждения подписки;
  • Landing page о подтверждении регистрации;
  • Трипваер (не дорогой продукт, который идет сразу после подписки);
  • Создание апселлов;
  • Для разогрева подписчиков создать серию писем;
  • Продающая страница для продажи продукта.

2. Создаем трафик.
Под трафиком понимается поток клиентов на landing page продаж. Желательно не менее 15 качественных площадок, с которых можно собирать заказчиков.

Перечень площадок:

  • Контекстная реклама на Яндексе;
  • Контекстная реклама на Гугле;
  • Таргетированная реклама Вконтакте и Facebook и в Одноклассниках;
  • Ретаргетинг Вконтакте, Facebook и в Яндекс.Директе;
  • Эффективная реклама в сообществах Вконтакте;
  • Размещение рекламы в Instagram;
  • Трафик с сайта или блога;
  • Размещение рекламы в чужих рассылках.

Затем отберите самые результативные площадки, где размещена ваша воронка продаж.

3. Улучшаем коэффициенты.

К коэффициентам относятся:

  • Кликабельность;
  • Конверсии: в заявку, в покупку;
  • % возврата, вторичные продажи;
  • Период нахождения заказчика в базе;
  • Средний чек.

Желательно, чтобы каждый коэффициент был большим. Додумывайте за счет чего можно улучшить любой показатель. Может выпустить «классный» landing page, или при оформлении заказа предложить бесплатный товар, услугу, или изменить цвета на кнопке с призывом действия.

В заключении советую обратить внимание на:

  • Трафик;
  • Огромный выбор продуктов;
  • Работа с подписной базой;
  • Поручение самого процесса;
  • Cарафанное радио.

Автоматизация воронки продаж это большой труд, требующий массу усилий и времени. Но это стоит делать: выстраиваешь один раз, а получаешь прибыль регулярно.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(24 голоса, в среднем: 5 из 5)
869

Понравилась статья ? Поделитесь ей с друзьями!




Оставить комментарий